Блог
11:49 СИНКРЕТИЗМ САКРАЛЬНОСТИ И ПРОФАНАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ЦЕРКОВНОМ СЛУЖЕНИИ |
С точки зрения гуманитарной хронологии периоды истории религии можно разделить на период премодерна, собственно модерна и постмодерна. Находясь в эпохе постмодерна, современные верующие принесли с собой подспудно много различных переживаний, среди которых немало различных трудностей и разочарований. Этим объясняется отчасти сдвиг от догматизма основ христианства к профанности восприятия. Результатом данного процесса стало такое явление, как "новая религия". Церкви новой религии практикуют отказ от догм веры - адогматизм, так как соблюдение основ христианства становится для них обременительным. Это результат отказа от сакральности в угоду профанным интересам частной личности. Именно так проявляется уклон в сторону индивидуализма - покрытие только личных потребностей: успешная ( по меркам века сего) жизнь - материальное благополучие, карьера и здоровье. Вещи хорошие сами по себе и имеющие свое место в благословении обетования от Господа, но не являющиеся определяющими в совершении нашего спасения и поддержания отношений с Богом. Сакральный аспект роста церкви, являющийся с точки зрения истинного богословия Писания, определяющим её миссионерским поручением и ответственностью, все более синкретизированный с профанными интересами, отодвигается на задний план. Проповедникам "евангелия процветания" догматические фундаментальные истины христианства очень неудобны и у них нет иного выхода, как заменять их суперхаризматическими переживаниями. Но и харизматические проявления в сочетании с адогматизмом не затрагивают глубинных чувств истинно верующего человека, а отображают лишь поверхностные эмоциональные всплески. Все это вкупе нивелирует истинное Христоцентричное содержание Церкви и проповеди спасения до популистских обещаний тотального процветания всех и вся с элементами мистического язычества и элементами нейро- лингвистического программирования (НЛП). В итоге человек становится просто еще одним объектом пустых обещаний в тщетной надежде покрытия собственных же потребностей профанистического толка. Параллельно этому он же и источник обогащения проповедников "евангелия процветания", благодаря которому их "обетования" материального благополучия сбываются. Но только их, и никого более. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |