Блог


17:54
Для чего вообще существует богословие и кто такие  богословы ?

По корневому происхождению слов можно предположить, что богословие – это наука о том, как говорить Слово Бога, а богословы, соответственно, те  люди, которые это Слово и говорят. Вот у нас и расплодилось очень много богословов, которые только и делают, что говорят, и говорят, и говорят… Где – то  свои мысли о Боге, где – то  чужие, но которые им понравились. Но когда вслушиваешься  в слова некоторых проповедников,  встает вопрос – а каждый ли говорящий слова о Боге является истинно богословом и есть ли в словах некоторых богословов вообще слово Бога?

         Знать Библию и говорить умные и даже полезные для практической жизни вещи, цитируя Слово – это хорошо, но далеко не все, что имеет сказать к нам Господь. Есть еще глубокое проникновение в Слово, которое дается по откровению от Духа Святого. Кому дает Дух Святой сии откровения? Не просто тем, кто умный и умеет красиво говорить. Но  тем, кто на самом деле жаждет  познания Его всем сердцем,  и имеет с Господом тесные личные отношения через молитву, смирение и послушание. Вот истинное богословие! Потому что далеко не все вещи в духе можно объяснить или понять разумом. Например, великое таинство Триединства нашего Бога в Отце, Сыне и Духе Святом. Да, мы провозглашаем  в  том же «Апостольском символе веры», что веруем в Святого Бога: Отца, Сына и Духа Святого так, что Бог Триедин. И вот здесь человек,  читавший Библию и  даже вникавший  в неё, но  просто  разумом, сразу скажет, что там нет прямого  упоминания о Святой Троице. Но тот, кто имеет глубокое откровение и понимание от Духа Святого, видит, как на протяжении времени Господь последовательно открывается  нам в Отце, Сыне и Духе Святом, хотя все три Личности были  всегда!

         Именно в Триединстве скрывается одна из великих тайн нашего Бога. То, что не может постигнуть разум, есть сверхъестественно. А Господь как раз и является Сверхъестественным, потому что Он создал все естественное именно Своею Сверхъестественной силою! И в тоже  время, Бог есть любовь! В свете понимания откровения о Триединстве Господа и  любовь принимает совершенно другое, отличное от всего, значение. Прежде всего, истинная любовь – это отношения, а в отношениях всегда принимают участие как минимум двое или даже трое… Вот  Отец, Сын и Дух Святой - эти три Личности настолько  находятся в гармонии совершенной  любви между собой, что практически Триедины. Такая же любовь в общении приходит и к нам в сердце, когда его касается  Дух Святой. И выразить её, почувствовать себя тем, кто мы на самом деле есть в Боге как новое творение, мы можем только в отношениях любви между собой. Да, нам иногда трудно любить других, потому что мы несовершенны  - и это прямое последствие  грехопадения в Эдемском саду. В те моменты, когда нам трудно любить других, может, нам полезно будет вспомнить  о том, что и нас самих любить не просто, потому что каждый из нас несовершенен.  И чтобы мы ни думали о своем «духовном росте» - на самом деле мы просто восстанавливаемся  в том состоянии , в котором нас изначально задумал и создал наш Господь. Ведь грехопадение и есть разделение  с Богом. Не Он от нас отдалился, а мы избрали путь греха. Теперь же Он, как Любящий Отец, предоставляет нам, даже ценой жизни собственного Сына и суть – через Любовь, путь спасения, возвращения и примирения с Ним, как тому блудному сыну из притчи… И здесь неизбежно возникает  еще один крайне важный вопрос – а зачем Он нас вообще создал именно такими, чтобы мы могли выбирать? И ответ очевиден, если понимать всю полноту Его любви к нам. Подобно тому, как Он любит нас  абсолютной  и безусловной любовью Агапе, и мы можем только сами выбрать любить Его. Полноценный самостоятельный и только наш добровольный выбор и есть та настоящая Любовь, которую мы можем явить Богу как Отцу и какую Он и ждет получить от нас. Любить невозможно заставить или обязать, поэтому-то закон и не может дать любовь. Но совершенная любовь помогает исполнять закон.

          Можно ли разумом  додуматься или понять, что Бог есть Любовь? Никак. Но когда человек открывает свое сердце Богу именно через любовь, принимая Иисуса Христа  как Господа и Спасителя, он понимает, что обрел Истинного Бога и Отца – с «духовным сиротством» покончено навсегда. И задача и богословия и богословов именно в том, чтобы суметь донести Благую Весть, помочь понять любовь Бога к каждому человеку как к Его дитя, и через это привести как можно больше людей  ко спасению и примирению с Творцом. И  далее, вместе со спасенными, двигаться  в истине учения Слова, познании Его воли и отношениях любви…

Просмотров: 13 | Добавил: vozniuk72 | Теги: Святоая Троица, бог, Богословие, СЫН И ДУХ СВЯТОЙ, отец, Троица, богословы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Мини-чат

500